Светлана Алексеевна Всемирнова (释延滨)

Традиция монастыря Шаолинь невероятно глубока и многогранна. Основанный в 495 году по приказу императора Сяо Вэнь Ди династии Северная Вэй для размещения индийского монаха Бато, этот монастырь на протяжении многих веков являлся обителью для монахов, немалое число которых достигло святости и внесло огромный вклад в формирование и развитие буддизма в Китае. Помимо этого, Шаолинь постоянно находился в центре важнейших исторических событий, оказавших влияние на всю страну. Несмотря на все невзгоды и испытания, перенесённые монастырём, и весьма неоднозначную китайскую политику по отношению к религии в целом, Шаолинь продолжает осуществлять свою монастырскую деятельность в полном объеме, ясно показав свою неоспоримую духовную ценность и значимость для всего буддийского мира. Во время главных праздников это место посещают монахи и монахини со всех уголков Китая. Приглашенные наставники, обладающие глубоким опытом и обширными знаниями, участвуют в организации торжественных церемоний. В зимнее время проводятся 49-дневные затворничества. Благодаря невероятным усилиям настоятеля Ши Юн Сина Шаолинь был полностью отстроен после последнего пожара, произошедшего в 1928 году, расцвёл во всей красоте и продолжает хранить и передавать свою древнюю традицию.

В 2016 году мне посчастливилось принять Прибежище в Трёх Драгоценностях и стать ученицей настоятеля Ши Юн Сина. А в 2019 году с благословения своего учителя я приняла обеты Бодхисаттвы. Я рассматриваю свою жизнь как непрерывную духовную практику, стараюсь как можно лучше следовать принятым предписаниям и опираюсь на разъяснённые мне методы. Для того, чтобы у меня появился шанс стать последовательницей традиции монастыря Шаолинь, изучать буддийские тексты на китайском языке и практиковаться под руководством монахов, в 2013 году, получив грант китайского правительства на обучение в Харбинском Институте Технологий, я на три года уехала в Китай. В течение всего этого времени и далее уже после окончания университета я постоянно ездила в Шаолинь за знаниями. Я непрерывно совершенствую китайский язык и изучаю различные буддийские тексты на китайском языке: помимо сутр, главным образом те, что опубликованы на сайте монастыря Шаолинь. Сейчас я искренне желаю поделиться накопленными знаниями с теми, кому это также важно и необходимо, как и мне.

С благословения моего учителя, настоятеля монастыря Шаолинь Ши Юн Сина, на этой страничке будут опубликованы различные материалы для духовной практики, медитации Чань и просто полезные сведения, необходимые тем, кто хочет совершенствоваться в рамках традиции Махаяны школы Чань, или тем, кто просто интересуется данной темой. Обязуюсь приложить максимум усилий, чтобы передать содержание текстов без искажений, ровно так, как их предоставили монахи. И пусть всё благо, накопленное от написания и прочтения этих материалов, будет посвящено Наивысшему просветлению Ануттара-Самьяк-Самбодхи, чтобы все живые существа как можно скорее обрели непревзойдённое состояние Будды! Амитофо!

Всемирнова С.А. (释延滨)
Санкт-Петербург, 2.09.2023

О моём дорогом и глубокоуважаемом Учителе — настоятеле монастыря Шаолинь Ши Юн Сине

Когда происходит сильное переживание и глубокое осознавание изменчивости и непостоянства вещей и явлений, то теряется былой интерес к материальным целям и на передний план выходит устремление к внутреннему освобождению.  Но в моменты неопределённости, когда путь видится туманным, а мудрости оказывается недостаточно, лишь истинный Учитель может помочь рассеять тьму незнания  и указать дорогу к пробуждению. Для меня этим Учителем стали  Вы, уважаемый Наставник, почтенный настоятель монастыря Шаолинь Ши Юн Синь! Моя первая встреча с Учителем произошла в 2012 году в Берлине … Читать далее

Освойте это, и тогда вы сможете практиковать медитативное сосредоточение в своей повседневной жизни

Единство ума и тела «Где находится тело, там же находится и ум. Чем занимается тело, тем же занято и сознание. Что делают руки, и где стоят ноги, там же присутствует и ум». Тело и ум не должны разделяться, им необходимо быть однонаправленными. Как-то раз один практикующий спросил чаньского наставника: — Чем Вы занимались до того, как достигли просветления? Чаньский наставник ответил: — Рубил дрова, носил воду, готовил еду. — А чем Вы занимаетесь теперь после того, как достигли просветления? — … Читать далее

Как правильно совершать поклоны перед изображениями Будды

Многие думают, что поклоны перед изображениями Будды ничем не отличаются от обычных земных поклонов. Но это не так, потому что данное действие заключает в себе ряд важных нюансов. Прежде чем совершить поклон, последователь должен успокоить свой ум, встать напротив изображения Будды, затем сложить руки в молитвенном жесте и преклонить колени. Опускаясь вниз, нужно положить ладонь правой руки ровно на середину молитвенного коврика, а ладонь левой руки разместить с левой стороны…   Перед изображением Будды выполняют три поклона. Первый поклон. Опустившись … Читать далее

Большая исповедь 88 Будд

От переводчика. Большая исповедь 88 Будд, как правило, является частью вечерней службы. В монастыре Шаолинь мне не раз доводилось в ней участвовать. Тем не менее, эту практику  можно проводить и самостоятельно у себя дома. Самое главное, делать это нужно со всей искренностью. Хочу отметить, что в монастыре в момент произнесения имён Будд вся Сангха стоит на коленях, а не выполняет поклоны. Полагаю, что если Вам не позволяет Ваше физическое состояние, то этот метод тоже допустим во время самостоятельной практики. Однако, … Читать далее

Наставления о том, как принимать и соблюдать обеты Бодхисаттвы для мирян

2019 год, монастырь Шаолинь Создатели оригинального текста: наставник Ши Пу Мин, настоятель монастыря Шаолинь Ши Юн Синь В сутрах сказано, что необходимым условием для принятия обетов бодхисаттвы является порождение бодхичитты. Что же означает «породить бодхичитту»? В последней строке «Трёх благословений Чистой Земли» сказано: «Породить бодхичитту, глубоко верить в причинно-следственную зависимость, читать сутры Махаяны, усердно практиковаться в Дхарме Будды». Это основополагающие условия, позволяющие принять обеты бодхисаттвы и изучать путь бодхисаттвы. Эта группа требований следует третьей по счёту за первыми двумя и … Читать далее