Путешествия — стимулятор роста личности: я узнала много нового и интересного о Китае и кунфу; узнала, что такое настоящая внутренняя радость от желаемых действий; и конечно же, стала больше и эффективнее тренироваться — «каждый раз, как в первый раз» — и получать от этого удовольствие.
До появления меня в мире кунфу я не интересовалась Китаем, ибо каждый второй мой знакомый рассказывал о нем, когда я жила в Якутске. Теперь, как человек, обожающий новые ощущения и впечатления, я бы хотела там жить… Пожить.
Для меня Китай совсем другой мир.

Перед поездкой в Пекин к своим, группе кунфу, я погостила у подруги в Харбине, русском городе и городе студентов. Моя любимая подруга оказалась известной тусовщицей в некоторых кругах ночной жизни Харбина, поэтому все три дня, точнее, ночи, что я была с ней, я танцевала и общалась с иностранцами, так как китайцев я не понимала, а испанский учить мне хотелось давно.О поездках и иностранцах: перед большими и малыми путешествиями я везучим образом попадаю в невеселые обстоятельства. Например, в 13-ом прямо перед поездкой в Англию меня сбила машина, неделю лечилась, и Китай не обошелся без этого: сильно простыла. Как следствие, я не готовилась к сборам так усиленно и интенсивно, как мои сокунфуисты, 2 недели каждый день. Я как обычно просто бегала, растягивалась, закрепляла комплексы. И очень боялась, что не выдержу нагрузки в Шаолине. Но первый этап, трехдневные плясы в Харбине, я выдержала. Простуда не отходила.

И перед поездками я всегда планирую практиковать английский, но всегда не получается. Однако оказавшись в беседе с иностранцем, я неожиданно для себя не теряюсь, а свободно разговариваю на английском. Так и в Китае: первые три дня я общалась с испанцем, преподающим испанский в китайском университете и до Харбина не видевшего снега.
Первоначальные впечатления от Китая /которые потом не менялись:

• китайцы могут «гадить» где угодно, но все это дело быстро убирается;
  • бешеное дорожное движение, бешеные таксисты, бешеные пешеходы;
  • много вкусной и дешевой еды и вечное пиво «харбин»;
  • удобное и дешевое такси;
  • уровень английского как в России.

И кое-как купив билет на поезд Харбин-Пекин, я отправилась в другой мир, в Шаолинь.

В ожидании неизведанного я нарисовала повесть о себе в Китае: бурный и хаотичный Харбин и ровный и горный Шаолинь.

так. В Пекине мы погуляли по центральной площади, попробовали жареные личинки и прочие прелести уличной еды, жутко устали от криков и энергии жителей. Вечером Олег Альфредович сводил нас в ресторан рядом с нашей гостиницей, в котором я так была изумлена стеклянной «крутилкой» в центре большого круглого стола. Очень умно, я скажу. Еще одно обстоятельство, что не меньше меня удивило — отсутствие музыки в общепитах. Нам объяснили это тем, что китайцы любят поесть и пообщаться. Импонирую такому мировоззрению.

На следующий день рано утром мы покоряли маленькую часть Китайской стены. Красота сравнима с величием, которого я на самом деле не заметила: поднявшись наверх, мы с ребятами так потряслись видом и громким пением цикад, что начали делать то, что обычно делает суетливый турист — фоткать, фоткать стену, фоткать горы, фоткать себя, товарища. И когда веселые и усталые мы отъезжали от Стены, я осознала, что ничего там не осознала. Я так и не увидела величия Великой стены. Я так была слепа и шумна, что не заметила ее. Решила для себя, что надо быть внимательней.

После вкусных пельменей в Маолень Тао /если не ошибаюсь/, в месте, где много чая, мы погостили у замечательной знакомой Олега Альфредовича, которая устроила нам прекрасное чаепитие. Там я начала учить китайский язык и считать до 10. Еще у нас была возможность купить у нее самого настоящего качественного китайского чая, чем я не пренебрегла: я набрала себе целый пакет. Прошло 9 месяцев — количество не меняется.

Тем же вечером мы сели на милый и уютный поезд Пекин-Чжэнчжоу и прибыли на место утром, откуда поехали на автобусе в Дэнфэн, маленькую деревню с населением в миллион человек, рядом с которой и находился Шаолинь.

Я оказалась в фильме. Нет, не в фильме, а… Ощущения и потрясения ураганом бушевали в моих мыслях, сердце, душе, во мне, что я даже не знаю, как точнее описать такое ощущение. До сих пор не могу поверить, что я на неделю стала частью того мира.

Мы жили в уютных мини-гостиницах в деревне через дорогу от монастыря. Следует описать первый день: разместившись по комнатам в разных зданиях, мы пошли обедать. Была огромная лапша. Такую лапшу в Питере я буду есть три дня. плюс всевозможные салаты, в том числе с мясом. Наевшись вкусно и по-китайски, мы отправились в монастырь, где Олег Альфредович провел нам мини-экскурсию. Китайцы народ не стеснительный, смотрели на нас удивленно и даже фотографировали. Место прекрасное.

Я не религиозный человек, но я верю, что это все не просто так. Кто-то назовет меня агностиком. В буддизме я обнаружила прекрасную мысль: все религии равны, конфуцианство, буддизм и даосизм, если не путаю ничего.

После монастыря мы решили заглянуть в гости к Ян Лею, шифу, преподающего в Лондоне. И так получилось, что мы спонтанно потренировались у него. Благодаря уровню нашей подготовки мы закрепили много ударов руками и ногами. Новью для меня была требуемая расслабленность тела, чтоб после тренировки не выползать из зала, а выходить в тонусе, готовым еще потренироваться, так, собственно, и было. Единственно, что ограничивало меня, — простуда. Я так боялась, что не выдержу нагрузки. Я каждый день полоскала горло водой с содой, пила убойную настойку прополиса от Алексея Николаевича, но, увы, я так и осталась больной. Но полной сил и энергии от впечатлений! Всегда так: в поездках я питаюсь своими эмоциями.

В тот же, первый, день, уже вечером я сидела в кафе рядом с нашей комнатой и любовалась всем, что меня окружало. Ученики школ кунфу допоздна и дотемна бегали по спокойным улицам деревни и выкрикивали «речевки». Сидя со странной закуской /вареными яйцами коричневого цвета и молоком-немолоком/, я узнала, что помимо нас в Шаолине занимаются испанцы — пообщалась с милыми южными людьми в кафе. И узнала, что в деревне живет девочка София из Москвы и занимается уже год — ее мне представил мой новый китайский друг, подумавший, что я 16-летняя китаянка и решивший подкрасться ко мне, когда я фотографировала в темноте тянущих свои ноги на мосту учеников. Друг-китаец тоже воспитанник одной из школ кунфу. Вот так мы подружились, померившись силами на арм-рестлинге — на правую руку победил он, на левую — я.

Поздним вечером у нашей группы было собрание, на которой Олег Альфредович научил меня очень важной вещи: «Чтобы приехать, надо уехать».

Под распиравшими меня впечатлениями я долго не хотела засыпать. так продолжалось неделю.

На второй день у нас была встреча с настоятелем монастыря Ши Юн Сином, который напомнил мне первого президента Якутии, глубоко уважаемого Михаила Ефимовича Николаева. Секретарь монастыря сыграл нам на китайской скрипке — эрху. Оказывается, музыка в школах Китая обязательна, каждый ученик должен на чем-нибудь играть. Потрясающая система!

После насыщенной тренировки у Ян Лея мы побежали домой, в душ, затем на занятие к Ши Ян Чжуану. Он показывал нам комплекс «Мягкий кулак», после этого мы пили у него чай. Каждый заваривает по-своему, заметили мы. Задавали ему вопросы. Узнали, что монахи тоже курят и пьют.

Я полностью погрузилась в ту атмосферу: просыпалась и ни о чем не думала, кроме тренировок. После подъема в 6 утра мы занимались во дворе в деревне, закрепляли то, что учили у Ян Чжуана, завтракали, шли учить «мягкий кулак», обедали плотно /после дня, полного тренировками, я стала есть все, что было на столе/. Между тренировками мы посещали достопримечательности окрестности Шаолиня: к Драконьим озерам, в Лес пагод, ездили в Дэнфэн за тренировочной одеждой и пробовать острую мусульманскую еду. После обеда мы ходили к крутому Ян Лею, бежали домой, в душ /летом в Китае очень жарко и душно/, затем к Ян Чжуану. Вечером у нас было свободное время, которое я, в основном проводила в компании Сно из Африки, находившегося в Шаолине 3 года, за все это время он научился прекрасно говорить на китайском, что нам очень помогало с заказами в кафе. Вдохновлял меня рассказами о тренировках, о выступлениях в монастыре для туристов. И один раз по дороге на тренировку мы случайно попали на это крутое зрелище: под музыку молодые монахи показывали трюки, ломали друг об друга палки, деревянные и железные!

Еще мы попали на праздник в монастыре, на котором два часа читали мантру. Наша группа вместе с группами из других стран стояла внутри помещения. Вся красота, что царила тогда, так меня потрясла, что я не устала стоять два часа с соединенными ладонями у груди. Я застыла и как будто что-то происходило внутри меня. Повторюсь, человек я не религиозный, но все такие вещи, как, например, органная музыка в церквях, поражает меня до слез. Под задумчивым впечатлением я пошла в номер.

Первые четыре дня прошли в таком, вышеописанном, режиме.

Затем занятия у Ян Лея и Ян Чжуана закончились, начался комплекс «тунбэй-цюань» у Шифу Ши Ян Нао, который начинал тренировки с пробежки 10 кругов по наклонной дороге. Мне очень понравилось: я люблю бегать.

Вся суть моей поездки, пожалуй, заключается в следующем рассказе. Одним прохладным ранним утром мы поднялись на гору Дамо. Я влюбилась в горы — это застывшее море. Но чтоб успеть к завтраку, мы провели немного времени в этом живописном месте. Мы пофотографировались, встретили Солнце, а туман, нависший над монастырем, разбудил во мне желание остаться в Шаолине и пожить. Я решила, что надо будет еще подняться.

И пока я собиралась подниматься, пока вечерами получала иглотерапию от знакомого доктора Олега Альфредовича, пока делилась опытом со Сно и китайским другом, шли дожди ночью, или я просто не просыпалась, меня отговаривали люди, что я начала отказываться от своего желания. И в один прекрасный день перед утренней тренировкой Алексей Николаевич рассказал об одной буддийской «формуле»: намерения — продумывание — реализация — радость. Когда после обеда нам надо было поспать, я вдохновилась, собрала сумку с альбомом и карандашом, фотоаппаратом, зеленым чаем, захватила меч и отправилась к горе. Жара была жестокая, по дороге встретила Сно, он назвал меня crazy.

Я поднялась быстрее, чем мы поднимались в первый раз, попила чай, восстановилась. И наслаждалась воздухом и видом, рисовала, снимала свои комплексы на камеру. Пришло время спускаться на тренировку.
Я была так счастлива! Вот, ради чего все это было. Это безумно прекрасно! Надо жить по тому принципу.

В последний день тренировок мы выступали перед настоятелем, чего я очень боялась, так как проснувшись утром, я не могла управлять своим уставшим телом. Однако все прошло успешно.

Последний вечер запомнился мне знакомством с классными ребятами из Франции. Я влюбилась в эту компанию из пяти кунфуистов. Это круто, когда имеешь друзей, с которыми же занимаешься одним хорошим делом, как кунфу. Мы сидели за столом и делились комплексами, впечатлениями от Китая. Было так хорошо, что я не шла спать, хотя в три утра надо было подниматься на гору, по которой идти четыре часа.

Утром мы пошли на гору. Нас поражало, как это строили все лестницы, дороги для людей, чтоб можно было ходить вдоль гор. Впечатлительно очень.

Мое самочувствие после сборов в Шаолине меня поразило: в больном состоянии я выдержала кучу интенсивных тренировок и чувствовала себя отлично! И в течение нескольких месяцев я не болела, не мерзла, как обычно все у меня бывает.

Уставшие мы вернулись к деревне и уехали в Пекин, немного погуляв в Чжэнчжоу, посетив там интересный музей, пивную, отмечая окончание сборов.

В Пекине мы еще раз посетили ресторан рядом с гостиницей, в последний раз поели вкусной китайской еды. О еде: несколько лет назад мне поставили распространенный диагноз-гастрит и запретили есть много, чего. Приехав в Китай, я боялась есть острое. Теперь я без острого не могу.

Ранним утром мы сходили в Даосский монастырь, потрясающий своей красочной красотой. Посетили Шелковый рынок. Там я научилась нагло торговаться. И выходишь оттуда с испорченной кармой.
Вечером мы с ребятами собирались отметить завершение путешествия и посидеть в каком-нибудь интересном заведении. Но в поисках подарков мы застряли в одном очень интересном месте. Настолько интересном, что я покинула его после закрытия: кафе-бар-музыкальный-магазин с классным продавцом, с которым мы нашли общий язык в сфере музыки и кино.

На следующий день мои кунфу-ребята уехали в Питер. Я оставалась к ночному поезду Пекин-Харбин. Сама на китайском метро добралась до места, где якобы находился Хард Рок Кафе, о котором я мечтала, но его там не оказалось, я расстроенная зашла в немецкий ресторан и была так довольна сервисом! В китайских общепитах не хватало такого.

В Харбине я остановилась еще на тройку дней. В первый же вечер у подруги украли телефон, который мы не смогли вернуть, хотя везде стоят камеры. С горя пошли в бар, где познакомились с учителем английского из Новой Зеландии. Мы сразу нашли общий язык по одной веселой группе из той страны. А потом оказалось, что мой новый знакомый, Гэрек, занимался когда-то кунфу, и ее знакомая, бармен, занимается дзюдо. мы стояли на улице и показывали друг другу трюки. Просто ночью, просто на улице. На следующий день мы продолжили знакомство, делясь историями о своих странах. Мне захотелось в Новую Зеландию, так же как и в Испанию!

И только в последний день перед моим вылетом домой мне наконец-то удалось пообщаться с китайцем, который, правда, учился в Америке. У него есть свой клуб-бар «Вика», в честь его русской девушки. Он очень богат, но у него нет такого пуза, которое бывает у всех богатых китайцев, что является еще одной странностью этого милого народа.
Видимо, я сильно погрузилась в эту поездку, что через неделю после возвращения на ночной звонок с вопросом, где я, я ответила: «В Китае».
В общем, это было круто!

Двигайтесь, радуйтесь и путешествуйте!

P.S. Благодарю Олега Альфредовича и Алексея Николаевича за организацию замечательного путешествия!

По теме: Фотоальбом «Учебно-тренировочный сбор «Шаолинь—2014»

• Фотоальбом: «Лилия Гоца. Фоторассказ о путешествии в Китай»